Осуществилась-таки моя мечта. Мечтал об этом очень давно, даже когда была своя красная 1987 года. Купил я раннюю пятерку. Салат '81. Название поменял, больше не Салат. Просто сначала мне нравилось- Салат, Салат.. Теперь как-то на слух не нравится. Поэтому просто 2105 1300s '81.
Начиналось все весьма спонтанно, но со временем простые разговоры переросли в дело.
Хотел именно эту машину, так как изначально она очень мне понравилась даже в том виде, в котором появилась на этом форуме в 2011 году. Да и других живых экземпляров не попадалось нигде. Шерстил до этого и Авито, и Автору, и Дром даже с поиском до 1982 года- безрезультатно. Или отколхоженные, или переделанные под позднюю и остались только документы ранние. Не то.
Машина была продана Сашей его другу Гоше (точное время владения им я так и не понял, да это по-сути и не важно). Пятерка была конкретно добита им- уж простите, не хотел наговаривать, но давайте здраво смотреть правде в глаза. Последнее время машина просто стояла в гараже в Ясенево, где я ее и увидел в первый раз, правда не целиком, а под завалами из запчастей, шин-сликов и прочим, в пыли и грязи. До этого смотрел за ней только на форуме. С момента появления на форуме до сегодняшних дней она очень сильно изменилась внешне. Сказывается, опять же, манера эксплуатации. Мне поведали, что на ней клали стрелки, вваливали боком в зимний период. После осмотра и переговоров решено было брать. На следующий день встретились вечером и стали разбирать гараж. Выкатили. В итоге, накинув аккумулятор и подкачав топливо она запустилась. Радости не было предела. Все засветилось, заморгало, холостые нашлись, правда, не сразу- закис подсос, но все было исправлено. Переставили во двор рядом с гаражом. Первое фото после перегона из гаража. Пыльная, грязная.
Потом решил все вопросы с оплатой, с документами и счастливый поехал домой готовиться к перегону в свои края (ехать около 10 км по подсчетам). Приехал с другом в Ясенево на троллейбусе с набором инструмента и аккумом, и только начали выдвигаться- умер задний правый тормозной цилиндр и вытекла вся жидкость с заднего контура. Еще и вдобавок исчез ручник. В принципе, было ожидаемо, но не в тот конкретно момент. Поехал расстроенный домой. На следующий день было решено максимально аккуратно передвигаться на передних тормозах. Доехали спокойно, так как там же еще и сцепления нет совершенно, и скорость была не более 50км/ч, да и то под горку. В горки весело заезжали. Не тянет, пришлось выходить и подталкивать машину сзади. Сейчас уже весело вспоминать, а тогда было не до шуток, увы. Но все ок, доехали, поставили на парковку на время. Так как у меня злобные соседи кругом, то пришлось написать две бумажки, что, мол, машина куплена под восстановление. А то еще позвонят в эвакуацию и пиздец. Вид машины показывает, что все очень плохо. Да, это так, но особых трудностей лично я не вижу. Отмыл кузов по- приезде и прибрался в салоне. Был уже вечер, темно, поэтому фото успел сделать только такое.
Стало получше, даже краска еще живая, что для меня удивительно. Да и вид в целом дает понять, что не все потеряно. Вот так она выглядит сейчас. Старался делать фотографии максимально без обработок, но чутка все же есть. Вот все жести на кузове, плюс к ним пол водителя и пассажира, пол в багажнике (видно асфальт, можно делать мемасики в традициях "дратути"). Все остальное осталось как было- я ничего не трогал, не менял. То же занижение "по-спорту", те же кастом- передние амморты сзади, та же комплектность, а она, к слову, состоит на 98%. Для полного комплекта не хватало родных ранних штампов, заглушки вместо магнитолы, оригинального набора инструмента, да и центральных колпачков из железа для тех же штамповок. А так- все, что и было, что должно быть в 1981 году на ранних пятерках. Даже и молдинги ее оставили мне, правда, они уже совсем устали, поэтому буду что-то придумывать..
Сейчас из срочного надо перетряхивать тормоза, менять сцепление. Тогда машина будет технически исправна и можно будет смело передвигаться до различных пунктов назначения. Ну и по-мелочи там доделать еще, вроде лампочек габаритных огней, освещения салона..
Теперь, их величество, Планы. Без этого никуда. Так как я мечтал о такой машине давно, то и общий вид в голове того, что хочу получить в итоге уже давно и составлен. Все определено, беготни от одного варианта к другому не будет- буду двигаться именно в этом направлении. Ничего изменять не планируется, если только не подтолкнут обстоятельства, или другая какая-нибудь неведомая ситуация. А именно:
-полнейшая аутентичность под 1981 год, все в оригинале, как и было до последней детали
-сварочные/покрасочные работы
под замену:
двери- 4
пороги- 2
пол водителя/пассажира/багажника
крылья- 4
капот
крышка багажника
телевизор/задняя панель
рамка лобового стекла
-цвет кузова останется оригинальным "330 Зеленый", только под лаком
-полированные в зеркало бампера
-вся подвеска на полиуретане
-спортивные рычаги с небольшим развалом, пружины, амморты
-восстановление светло-коричневого родного кожзам-салона
-аккуратный вид под капотом, но без шейвинга, скорее всего, а просто все выглядит новым и нормально расположено
-сетап колес:
разварки из родных штампов серого (?) цвета 13x7.5j вкруг на Матизо-155/65/13 с оригинальными крестами-централкэпами (подумал тут и решил, что пусть колеса будут не слишком широкие; делал такой сетап на бывшей красной- все было нормально, за арки не выступали, при занижении смотрелись красиво; лучше меньше, да лучше)
-занижение, естественно, но в пределах разумного, чтобы и выглядело красиво, и можно было передвигаться
Пока так.
Апдейтить тему буду (!) сразу крупными партиями фотографий/описаний по проделанным работам.
Хочу хоть раз завести нормальную тему без пиздежей лишних и т.д., ну, вы поняли о чем я толкую.
Просьба не флудить по-пустякам. Хотите поболтать- давайте в личку.